Протест дальнобойщиков набирает обороты
Водители грузовиков-тяжеловозов массой свыше 12 тонн второй день продолжают забастовку: навязанная им система «Платон», фиксирующая километраж, пройденный машиной, не позволяет им нормально работать.
Некорректная работа системы «Платон» возмущает дальнобойщиков и транспортные компании с самого момента запуска 15 ноября: невозможность рассчитать и проложить маршрут, многократные денежные списания, перебои связи со службой поддержки и неправильно рассчитанная стоимость поездки попросту не дают возможности работать. Машины простаивают, люди теряют деньги. Штрафы за отсутствие подключения к этой системе, между тем, значительные.
Взимание дорожного сбора за проезд по федеральным трассам вновь побудило дальнобойщиков выйти протестовать. Точнее, выехать: в ряде городов (Москва, Сызрань, Екатеринбург, Челябинск, Череповец) из-за скопления фур с надписями «Нет Платону!» образовались многокилометровые пробки. Новая забастовка собрала даже больше человек, чем первая, проходившая 11 ноября, когда у водителей еще оставалась надежда на отмену дорожного сбора. В связи с таким столпотворением избежать действительных трагедий не получилось: в Твери в группу водителей, собравшихся с плакатами на обочине трассы, врезался один из грузовиков МАЗ, сбив четверых дальнобойщиков. Трое пострадавших госпитализированы, один — погиб. В Петрозаводске и Липецке постовые службы ГИБДД пытались разогнать колонны протестующих, в Белгороде к акции протеста присоединились и водители легковых автомобилей.
Сегодня, 20 ноября, ситуация продолжает ухудшаться: в десятках городов десятки фур блокируют движение, водители препятствуют проезду, даже простые водители выказывают свою солидарность с недовольством дальнобойщиков. За последние 15 лет это, пожалуй, один из самых крупных и активных социальных протестов, принявший, к тому же, колоссальные масштабы. Подключить ОМОН к разгону акций пока не выходит — слишком много протестующих по всей стране.
На фоне этого и самих дальнобойщиков, и подключившихся к расследованию ситуации экспертов удивляет молчание властей. Уже стало понятно, что система нефункциональна, а ее оператор, «РТ-Инвест Транспортные системы», продолжает утверждать, что сбои в системе были единоразовыми. Совет по национальной стратегии задается вопросом, стоят ли того 40 миллиардов, которые ежегодно планируется собирать с дальнобойщиков на ремонт дорожных покрытий?
Председатель профсоюза перевозчиков Александр Котов сообщает, что дагестанские водители уже готовы к походу «на Москву» — колонна грузовиков более 50 километров длиной собралась на трассе. В результате забастовки уже погиб человек. Насколько далеко еще зайдет акция протеста?
1477